Почему необходима защита при езде на мотоцикле
Основной удар при ДТП принимают на себя голова, бедра, колени, грудная клетка, локти, ключицы. Что же относится к средствам, призванным уменьшить вероятность получения травм?
Одним из самых важнейших приобретений после покупки мотоцикла является шлем. Это единственное средство, которое реально может предотвратить гибель мотоциклиста при ударе того головой о землю. Современные шлемы не только красивы, но и удобны, надежны. Они не заглушают звуков, не мешают обзору, не отвлекают внимания мотоциклиста от дороги. Шлем успешно оберегает всю поверхность головы и шеи.
Возможно Вас заинтересуют следующие услуги
Запчасти для снегохода 2-х тактные масла для двигателей Мотокультиваторы
Шлема бывают нескольких видов:
Интеграл (от англ. full face) – шлем с интегрированной неподвижной защитой подбородка, полностью закрывающий голову мотоциклиста. Включает откидывающийся визор и в большинстве случаев подвижную систему вентиляции. Данная конструкция шлема обеспечивает наилучшую защиту, поскольку в 45 % всех аварий основной удар приходится в район подбородка мотоциклиста.
Модуляр (от англ. flip-up) – закрытый шлем с высокой степенью защиты. Также как и в интеграле, голова полностью защищена. Можно откидывать вверх не только визор, но и всю подбородочную дугу шлема. Решает такую проблему интеграла, как невозможность попить, покурить без снятия шлема. Основными недостатками являются высокая цена, самый большой вес среди всех типов шлемов и больший по сравнению с интегралом уровень аэродинамических шумов. На некоторых моделях отмечались случаи откидывания подбородочной дуги в момент удара.
Кроссовый – разновидность шлема-интеграла для кроссовых гонок с высокой степенью защиты. Подбородочная дуга усилена и выдвинута вперед для облегчения дыхания. Для защиты лица от летящих из-под колес камней устанавливается длинный козырек. Визор отсутствует, шлем используется только в комплекте с защитными очками. Из-за сложной формы, на высоких скоростях шлем передает бо?льшее по сравнению с интегралом аэродинамическое давление на голову мотоциклиста.
Открытый – шлем без подбородочной дуги с невысокой степенью защиты (грубо, на треть меньше, чем интегралы). Визор может как присутствовать, так и отсутствовать. Некоторые модели включают солнцезащитный козырек. Основными достоинствами являются – дешевизна, малая масса, нет проблем с обдувом и обзором. Предназначены для езды с небольшой скоростью - на скутерах, мотоциклах небольшой кубатуры, чопперах - или в жаркую погоду. Открытые шлемы также подразделяют на два типа: «3/4» - закрывающие три четверти головы и «половинка» - самый легкий тип шлема.
Каска - исторический прародитель мотошлемов. Материалы: кожа, металл, пластик. Степень защиты - минимальная. В настоящее время используется как элемент эпатажа некоторых байкеров, либо как формальный элемент экипировки. В настоящее время законодательство Республики Беларусь не классифицирует шлемы, поэтому езда в каске трактуется как соблюдение ПДД, а, например, в бандане - как их нарушение, подлежащее административному наказанию в виде штрафа.
В последующем нужно подумать какую именно экипировку необходимо приобрести, что бы было приятно и комфортно ощущать себя за рулем мотоцикла. В настоящий момент существует много вариантов экипировки. Например, костюм мотоциклиста может состоять как из отдельных частей, например, куртки и штанов, так и быть цельнокроеным, типа комбинезона.
Начнем с мотокуртки. Для езды на мотоцикле требуется куртка из хорошей, качественной кожи. Желательно, чтобы куртка плотно прилегала к телу, это дает преимущество при падении с мотоцикла. В условиях холодной погоды под куртку, если в ней нет теплой подстежки, придется надеть еще и теплый свитер. Значит, здесь опять же нужно тщательно подбирать модель. Она обязана быть не слишком свободной и не слишком тесной одновременно.
Теперь поговорим о штанах. Существует несколько видов мотоциклетных брюк.
Брюки чехлы, которые надеваются по верх обычных брюк, что даёт возможность не бояться непогоды и носить обычную одежду при этом. Для удобства такие брюки имеют длинные застежки – молнии, располагающиеся по бокам штанин.
Джинсы или текстильные мотоштаны изготовлены по высоким стандартам безопасности при движении на мотоцикле. Они только с виду похожи на джинсы или обычные текстильные брюки. На самом же деле они сделаны составными из различных особо прочных материалов.
Кожаные брюки - самый надежный, качественный и безопасный вид брюк для поездки на мотоцикле.
При выборе мотобрюк следует учитывать то обстоятельство, что в них придется сидеть в одном и том же самом положении в течение долгого времени. То есть брюки для мотоциклиста разрабатываются обычно именно для этого положения. Поэтому они и выглядят несколько забавно, когда водитель стоит. Некоторая надутость присутствует в районе бедер и коленей. Мотоциклетные брюки обязаны иметь возможность для затяжки в поясе. Для этого подходит ремень, крепления, кнопки. Стягивание защищает от холода и сквозняка, а также от попадания воды. Хорошо приобрести мотоциклетные брюки с манжетами. Это спасает от воды и ветра. Еще одно преимущество, что брюки в таком случае не болтаются на ветру. Молнии на мотоциклетных брюках обязаны быть прочными. Ведь они проходят сложные условия использования. Вокруг коленей следует иметь свободное пространство, это связано с тем, что во время езды на мотоцикле ноги водителя практически все время находятся в согнутом положении, что непроизвольно может привести к стягиванию лодыжек или перекрытию притока крови.
Удачным решением экипировки мотоциклиста, безусловно, является комбинезон. Одним из наилучших вариантов является кожаный комбинезон. Поговорим о том, как правильно выбрать кожаный комбинезон. Здесь следует обратить внимание на следующие моменты. Нужно помнить, что кожа - такой материал, который за сравнительно небольшой промежуток времени значительно растягивается, и к концу сезона комбинезон будет на 1-1,5 размера больше, чем изначально было указано на его этикетке. И если не уделить этому должного внимания, и выбрать свободный комбинезон, то он довольно быстро разносится и будет висеть, буквально болтаться на теле. В связи с этим утратится плотное прилегание комбинезона к телу и, соответственно, существенно ослабится защита мотоциклиста. К тому же, и внешний вид путешественника на мотоцикле будет желать лучшего.
Вторым вариантом можно подобрать текстильный комплект, который будет выполнен из идентичного материала и будет выполнять те же функции, что и кожаный комбез.
Из выше сказанного можно сделать вывод, если выбранные вами комбинезон, штаны или куртка сидят на теле достаточно хорошо и удобно, напоминая обычную одежду, то такая экипировка вам явно не подходит, она велика вам. Нужно приобретать одежду для поездок на мотоцикле меньшего размера. То есть необходимо так подобрать одежду для мотоциклиста, чтобы она сидела на теле в обтяжку, надевалась с трудом, а молнии застегивались при глубоком выдохе и при помощи со стороны. При выборе можно руководствоваться следующим правилом, если надев обновку, руки можно поднять до уровня плеч или свести вместе локти, то такая одежда велика. Сначала будет нелегко и не очень комфортно в ней, но в скором времени разносится и растянется. И все встанет на свои места.
Мотообуви также нужно уделить особое внимание. Хороши для поездок на мотоцикле ботинки из высококачественной кожи, либо полусапожки. Они должны быть обязательно без каблуков. На крайний случай, можно выбрать и кроссовки. Но опять же модель должна быть высокой, и шнурки следует завязывать по возможности туже. Ведь во время удара обувь, как правило, слетает с ноги, и тогда оголенные ноги попадают под падающий мотоцикл. Никакие сандалии, модельные туфли или ботинки не подойдут для езды на мотоцикле. Они не только не предотвратят травм, но и, наоборот, будут мешать управлению мотоциклом. Ведь они менее устойчивые по сравнению с ботинками при остановке мотоцикла и опиранию ноги на землю.
Мотоперчаткам тоже выпадает ответственная роль защиты тела, конкретно кистей рук. Они не мешают касаться ручек газа. А при падении спасают ладони и запястья рук. Поначалу перчатки вызывают чувство непривычного соприкосновения чего-то инородного с собственной кожей. Но постепенно такое ощущение проходит. Становится удобно и комфортно. Кроме того, кожаные перчатки отлично передают тактильные ощущения на кожу ладони.
А сейчас немного о вспомогательных средствах защиты мотоциклиста.
Моточерепаха - это такой набор щитков, соединенных тканью, сеткой или веревками, который надевается на туловище. В отличие от кожи, ткань, соединяющая щитки, при скольжении никак не защищает тело от стирания об асфальт. Передвижение в одной черепахе допустимо только при использовании дополнительных средств защиты, как куртка со снятыми щитками либо дождевик. Наколенники и налокотники - вещи сомнительные, но так же необходимые. Обычно их надевают на повседневную одежду для того, чтобы со спокойной душой доехать, например, до офиса, там снять, и до вечера ходить в комфортной одежде. В принципе, если вам нужна не защита, а некое чувство спокойствия, то это дело вашего выбора. Лучше всего привезти на работу обычную одежду и переодеваться утром в нее, а вечером в нормальную экипировку.
Если мотоциклист планирует взять с собой пассажиров, то ответственность за них ложится целиком и полностью на плечи самого мотоциклиста. Он, соответственно, обязан ехать более размеренно и щадяще, соблюдая ПДД. Но и дополнительно обеспечить пассажиров минимальным набором защитной одежды. Вот здесь то и может пригодиться ценное качество – экономность. Не стоит выбрасывать свою старую мотоциклетную униформу, она может использоваться для пассажиров. Но уж шлем то точно должен быть всегда запасной под рукой. К выбору экипировки для мотоциклиста следует отнестись весьма продуманно, ведь речь идет о здоровье и жизни мотоциклиста.
В нашем интернет-магазине вы можете приобрести различную мотоэкипировку. Перейти в каталог
Также предлагаем вам прочесть статью о том: как определить размер мотоциклетного шлема.
вернуться назад